Мои выходные в Москве

Мы прилетели в Москву в субботу. После более чем часового пребывания в аэропорту, поездки на электричке в центр города и пересадки на метро, чтобы добраться до гостиницы, мы были немного утомлены.

Однако у нас было еще много свободного времени, так как солнце садилось только около 10 часов вечера, поэтому мы быстро поужинали и отправились на Красную площадь, чтобы получить первое представление о городе.

Следующий день мы начали с Измайловских рынков. Друг из Будапешта, порекомендовал эти рынки для покупки сувениров — на них работают мастера, продающие свои изделия ручной работы, поэтому здесь меньше товаров массового производства и завышенных цен. Это была отличная рекомендация и мы провели здесь несколько часов. Здесь есть:

Nespresso.press
  • «Аллея художников», где художники продают картины маслом и акварелью;
  • лавки, где мастера вырезают деревянных Санта-Клаусов и расписывают матрешек;
  • блошиные рынки, где продаются старинные и антикварные вещи.

После этого мы отправились в парк Царицыно. Его территория изначально была приобретена Екатериной Великой, но нынешний дворец был построен не при ее жизни. По рекомендации друзей мы не стали посещать музеи на территории дворца и посвятили несколько часов осмотру самого парка. Его территория огромна: фонтаны, ручьи, пруд для катания на лодках, извилистые тропинки, ведущие к беседкам и скрытым руинам.

Фото: Государственный исторический музей, Москва
Государственный исторический музей, Москва

Следующий день был до предела насыщен мероприятиями на Красной площади. Мы начали с Государственного исторического музея, в котором собраны экспонаты по истории России с доисторической эпохи по XVIII век. Само здание было великолепным, а экспонаты, вероятно, были бы интересными, если бы я не проснулась незадолго до посещения, но, честно говоря, я бы предпочла побывать на рынках 😉

Далее мы посетили собор Василия Блаженного. Формально он называется «Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву», но это не совсем то. В передней части храма есть часовня, посвященная Святому Василию, поэтому обычно весь храм называют собором Василия Блаженного. Структура собора уникальна — вместо большого центрального святилища с часовнями, опоясывающими его по бокам, главная часовня лишь немного больше остальных и расположена чуть в стороне. Коридоры изгибаются и поворачиваются, они богато расписаны, а в часовнях установлены не мраморные скульптуры, а традиционные русские иконы.

За пределами собора мы прошли мимо Лобного места — площадки, на которой Иван Грозный выступал перед населением, и которую часто называют местом казней.

ЗооОптТорг
Фото: Лобное место, Москва
Лобное место, Москва

На обед мы заехали в ГУМ. В коммунистические времена российские граждане стояли здесь в длинных очередях, чтобы получить товары первой необходимости. Теперь это элитный торговый центр с потрясающим суши-баром. Вот так.

По пути в Кремль мы прошли мимо Могилы Неизвестного Солдата, как раз во время смены караула.

Внутри Кремля есть много интересного, но многие здания закрыты для посещения. Но есть и множество достопримечательностей, доступных для туристов, например:

• Царь-пушка, которая была отлита в 1586 году;
  • Царь-колокол, который так и не был повешен, поскольку потерял значительный кусок, пока остывал в литейной яме.

На следующий день мы вышли из отеля https://vertical-hotel.ru/hotels/vertical-moskva/ чтобы посетить могилу Ленина. Она находится на Красной площади вместе с другими достопримечательностями, но открыта только в определенные дни. Внутрь не пускали с фотоаппаратами. Обойдя мавзолей снаружи, где в Кремлевской стене похоронены другие политические деятели (в том числе и Сталин), вы входите в усыпальницу, чтобы увидеть выставленное на всеобщее обозрение тело Ленина.

После этого мы отправились в Парк Победы, где находятся мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне. В парке находится церковь, мемориал Холокоста, а также военный музей, в котором представлены самолеты, катера, танки и оружие с нацистской и коммунистической символикой.

Мемориальная скульптура жертвам Холокоста, действительно навевает страх — люди в начале изображены в виде тел, затем становятся все более истощенными и в конце превращаются в надгробия.

Последней остановкой в Москве стало Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные люди России. Мы увидели могилы Никиты Хрущева, Бориса Ельцина, второй жены Сталина (надгробие которой было закрыто пластиком во избежание вандализма), а также космонавтов, танцоров и других известных людей. На некоторых надгробиях были надписи, посвященные их профессии (танки для солдат или математические формулы для профессоров).

Мы несколько часов бродили среди могил — здесь было так много интересного, и это  действительно спокойное место.

Мы закончили день рано, потому что утром нам предстояло рано ехать на поезде в Санкт-Петербург!