Обзор саундтрека 5 сезона сериала «Фарго»

Оригинальный фильм братьев Коэнов запомнился своей жуткой, наводящей тоску партитурой, написанной постоянным соавтором Коэнов Картером Барвеллом.

Ной Хоули, создатель телевизионной адаптации «Фарго», сохранил этот дух.

Фото: Обзор саундтрека 5 сезона сериала "Фарго"

Nespresso.press

Эпизод 1. The Tragedy Of The Commons

  • «I’ve Seen All Good People» группы Yes звучит после вступительных титров, когда Дот арестовывают за то, что она нечаянно ударила полицейского электрошокером во время драки на заседании комитета по планированию осеннего фестиваля в городе.
  • «Gloryland» Ральфа Стэнли звучит, когда Дот допрашивают в полицейском участке и бросают в камеру. В тексте песни Америка предстает как страна надежды и славы, что придает ироничный оттенок изображению Америки как беззаконной пустоши, где комитет по планированию осеннего фестиваля в маленьком городке, может обернуться насилием.
  • «Hey Joe» Charlotte Gainsbourg — кавер-версия классической песни Джими Хендрикса «Hey Joe» Шарлотты Генсбур звучит, когда Дот видит сон о шерифе Тиллмане. В тексте песни говорится о мужчине, который планирует убить женщину за то, что она ему изменила.

Эпизод 2. Trials And Tribulations

  • «Working Man» в исполнении Rush звучит в тот момент, когда шериф Тиллман принимает ванну в большой бочке на улице и курит сигарету.
  • «Paranoid» группы Grand Funk Railroad звучит, когда Дот и Скотти оснащают дом изощренными ловушками в стиле фильма «Один дома»: они приклеивают битое стекло к дверной ручке и подвешивают кувалду над входной дверью.
  • «This is Halloween» кавер Мэрилина Мэнсона — эта жуткая мелодия на тему Хэллоуина из «Кошмара перед Рождеством» звучит, когда Гатор подъезжает к заправке, где произошло противостояние Дот с Оле Манчем. Эта песня связана с тактикой нагнетания страха, которую использует Гатор.

Эпизод 3. The Paradox Of Intermediate Transactions

  • «Sixteen Tons» Tennessee Ernie Ford — эту песню о шахтере можно услышать в начальной сцене 3-го эпизода, когда Тиллман едет на машине поздно ночью.
  • «Bogey Wail»Джека Хилтона — эта жутковатая мелодия играет, когда Дот крадется по району посреди ночи и меняет дорожные знаки, чтобы похитители больше не смогли найти дом.
  • «He’ll Have to Go» Джима Ривза звучит, когда пожилая дама возвращается домой с несколькими упаковками пива, открывает пару бутылок и смотрит по телевизору теннис. Причудливая мелодия песни становится все более жуткой и искаженной (и в конце концов превращается в напряженную оркестровую партитуру), когда она слышит шаги наверху и понимает, что в ее доме кто-то есть.
  • “Music for Strings, Percussion and Celesta” Бела Бартока — эта тревожная классическая мелодия звучит, когда Оле Мунк лежит в постели и слушает полицейский сканер, ожидая подсказки, где он может найти Тильманов.
  • «Smack My B**** Up» The Prodigy — эту противоречивую классику можно услышать, когда Гатор и его команда отправляются на своем фургоне на поиски дома Дота в ночь Хэллоуина. В это время Тиллман зажигает свечу в церкви и звонит на стационарный телефон Дот. Насильственные темы в тексте песни связаны с угрожающими намерениями Гатора, разыскивающего Дот.

Эпизод 4. Insolubilia

«I Got You Babe» в исполнении Тайни Тима можно услышать, когда Гатор и его команда врываются в дом Дот и ищут ее. Эта счастливая мелодия создает нервирующее сопоставление с такой страшной и напряженной сценой.

Эпизод 5. The Tiger

«Fargo, North Dakota» Картера Бёруэлла — главная тема из оригинального фильма «Фарго» братьев Коэнов звучит в конце эпизода, когда Дот наконец-то рассказывает правду Олмстеду и оставляет Скотти пожить у нее, пока она отправляется разбираться с делами Тиллмана.

Эпизод 6. The Tender Trap

В этом эпизоде нет ни одного хита в саундтреке. Единственное музыкальное сопровождение — оригинальная партитура композитора «Фарго» Джеффа Руссо.

Эпизод 7. Linda

  • «My Love is a Hurricane» Дэвида Рамиреза можно услышать по радио, когда Дот ведет машину, после вступительных титров. Она едва не разбивает её, задремав за рулем.
  • «I’m Your Puppet» James & Bobby Purify — играет по радио позже, когда Дот приближается к месту назначения. Она продолжает играть, когда та заходит в закусочную и делает заказ официантке.
  • «Crimean Sketches: III. Kaitarma» Эдварда Хошаряна и Армянского филармонического оркестра Лос-Анджелеса — можно услышать, когда Дот останавливается на обочине дороги и выкапывает коробку со старой открыткой из лагеря «Утопия». Произведение продолжается, когда она бродит по лесу в поисках лагеря «Утопия» и натыкается на большой бревенчатый домик.
  • «A Long Way to Go» группы The Optic Nerve — играет когда Дот делает свою куклу для автобиографического кукольного спектакля. Название песни говорит о том, что Дот предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет понять, как сделать куклу, рассказать историю своей жизни в кукольном спектакле и убедить Линду присоединиться к ней в путешествии через всю страну, чтобы привлечь шерифа Тиллмана к ответственности.

Эпизод 8. Blanket

  • «Poor People’s Store» Shinyribs играет на начальных титрах эпизода, когда Дэниш Грейвс перелистывает бухгалтерскую книгу, в которой указаны должники и то, что они задолжали. Он вычеркивает имена трех клиентов, поскольку их долги списаны в обмен на легальное изменение их имен на Роя Тиллмана, в рамках продуманного розыгрыша с целью сорвать предвыборную кампанию настоящего Роя. Использование песни о капитализме и классовом разрыве, иронично указывает на то, как Лоррейн и ее правая рука разбогатели за счет использования людей, оказавшихся в тяжелом финансовом положении.
  • «Toxic» Jeff Russo feat. Lisa Hannigan — мрачная кавер-версия песни Бритни Спирс, исполненная Лизой Ханниган в сотрудничестве с композитором «Фарго» Джеффом Руссо, звучит, когда Рой возвращается домой после унижения на дебатах. Он идет по ранчо к сараю, где держат Дот, чтобы жестоко выместить на ней свой гнев. Песня говорит о том, насколько токсичен Рой. Ему хочется думать, что он хороший парень, защищающий свой округ от преступников, но на самом деле он просто токсичный, злобный, жестокий насильник.

Эпизод 9. The Useless Hand

  • «Jesus Paid My Debt» Sam Cooke. Эта классическая песня звучит во вступительных титрах, когда Оле Манч опускается на колени рядом с пленённым Гатором, чтобы пытать его раскаленным железом. Суть текста песни — история о том, как Иисус Христос расплачивается за долги грешников всего мира, — увязывается с запутанной предысторией Оле Манча как пожирателя грехов 500-летней давности.
  • «Y.M.C.A.» группы Village People. Легкомысленная мелодия танцевального хита в стиле диско звучит, когда на ранчо Роя прибывает вооруженный конвой ополченцев. Эта пошловатая песня создает мрачновато-уморительное сочетание, когда Рой готовится к войне против федерального правительства.
  • После того как Оле Манч спасает Дот и дарит ей винтовку, чтобы у нее был честный шанс в борьбе с Роем и его ополчением, в саундтреке звучит песня The Allman Brothers Band «Whipping Post». Сказка о метафорическом столбе для порки тесно связана с историей Дот, особенно с тем, как эта серия подводит ее к развязке. Ей надоело терпеть издевательства Роя, и благодаря помощи Оле Манча она готова наконец победить своего жестокого бывшего мужа и оставить прошлое в прошлом.

Эпизод 10. Bisquik

«Fargo, North Dakota» Carter Burwell — после появления в пятом эпизоде эта мелодия из оригинальной киноверсии «Фарго» братьев Коэнов снова звучит в финальной сцене пятого сезона, где Оле Манч ест печенье в доме Дот и реагирует на это с восторгом.

ЗооОптТорг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =