Первый киноплакат или как начался кинематограф

Непростой старт киноиндустрии был дан 28 декабря 1895 г. в парижском Grand Cafe.

Из 100 мест, отведенных для этого случая, было занято всего 30. Знаменитый синематографический проектор братьев Люмьер стоял на стремянке в центре.

Сеанс длился 15 минут и содержал 13 короткометражных фильмов Люмьера, каждый из которых длился менее минуты. Как и большинство новых технологий, Люмьер с трудом представлял себе, как именно может выглядеть будущее кино.

Nespresso.press

Несмотря на то, что почти все приглашенные представители прессы не пришли на первый послерождественский сеанс, перед Новым годом в импровизированный кинотеатр выстроились нескончаемые очереди. И на протяжении последующих ста с четвертью лет спрос на билеты продолжал превышать предложение.

История свидетельствует, что в первые 2 дня января 1896 г. более 2 000 зрителей заплатили по 1 франку, чтобы увидеть шоу Люмьера. А успех первой попытки демонстрации движущихся картинок привел к тому, что были заказаны две афиши для рекламы кинопоказов по всему Парижу.

Фото: Первый киноплакат

Было создано два варианта:

ЗооОптТорг
  • плакат формата 105,4 x 75,5 см работы Анри Бриспо, на котором изображена группа людей, ожидающих входа в Salon Indien;
  • плакат формата 120 х 158 см работы Марселина Аузолле, на которой изображена веселящаяся публика, наблюдающая за показом одного из короткометражных фильмов — 49-секундного ролика, ставшего первым комедийным фильмом L’Arroseur Arrose («Политый поливальщик»).

Уже через несколько месяцев кинотеатры Люмьер открылись во всех крупнейших городах Европы, а на закрытых показах побывали главы государств, короли, королевы и даже царь и царица России.

Несомненно, оба этих плаката уже выставлялись на торги, и, несомненно, в частных коллекциях есть экземпляры, которым еще предстоит заявить о себе, но с начала тысячелетия на аукционы выставлялись лишь единицы, и плакат, выставляемый на торги  в октябре 2023 г., является самым редким из них.

Официальная оценка аукционного дома составляет от 50 000 до 100 000 долларов США.

Независимо от того, где демонстрируется фильм, на серебряном экране или на смартфоне, этот плакат знаменует собой начало кинематографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 12 =