О прикольностях
Для кого-то «поколение NEXT», для кого-то «невоспитанная молодёжь», «пропащее поколение» — все вот эти хулиганы — те, которые вчера пили пиво на лавочках возле ваших домов и после этого в наглую не уступали места бабушкам в троллейбусах…
Сегодня они получают дипломы (и как показывает практика — чаще не за деньги, а за знания), пересаживаются из троллейбусов в девятки и десятки, шевролешки и ниссанчики, пьют «не пиво» на «не на лавочках», начинают зарабатывать, выбирать и покупать…
Есть у них одна особенность. Та, что уже никогда не выведется из них. Это не просто слово — это образ мышления, образ жизни. Это приоритет в их выборе. Что бы они ни выбирали — всё должно быть прикольно. Это — «прикольно».
Конкурс «Улыбка на миллион» для Dirol – Интернет-сообщество дружно выбрало гнилозубого деда, Мисс Рунет три года назад — большинство проголосовало за… не очень красивую девушку, Оранжевая Революция на Украине — всё «поколение NEXT» переоделось в оранжевое. Всё почему? Потому что прикольно.
Слышали о рекордной явке на последние выборы президента в США? На выборы пришло молодое поколение, которое никто не ждал, кроме отличной команды Барака Обамы — вся молодёжь пришла отдать голос за Обаму. Потому что президент прикольный.
Тогда ещё будущий президент Америки пошёл в Сеть. И набрал на одном только Youtube 16 миллионов часов просмотров роликов с собой*. 16 миллионов человеко-часов. Кто купит столько времени на TV? Барак получил это время бесплатно.
Ролики на Youtube — «Обама выступает», «Обама мечтает», «Обама танцует диско», «Обама жжот», «Обама играет в гольф», «Обама опустил Хилари» и многие другие распространялись в Сети со скоростью вирусов.
Это случайность? Ежу (да и выдре думаю тоже) понятно что конечно же это не случайность! Это отлично поставленная рекламная кампания в Интернете. А сайт Барака Обамы? Несомненно там работали профессиональные блоггеры. Это была политическая трибуна и отличный ресурс для развлечений и знакомств!
Команда Обамы через Интернет сформировала огромный полк волонтёров. Штат Флорида: 65 офисов, 300 платных сотрудников и 675 тысяч активистов*. И эти 675 тысяч не только в Интернете агитировали голосовать за Обаму, и делали это абсолютно бесплатно. Никакой тайны в продвижении Обамы в Интернете нет — в команде будущего президента был Марк Андерсен, Интернет-гуру и создатель Netscape.
Так прикольно выбрали Обаму в США…
Флэшмоб в ТЦ Метрополис в Москве — видео без труда можно найти на Youtube.
Круто? Круто. Поставлено? Конечно. Снимали с нескольких точек, само видео смонтировано. Но разве в этом есть что-то плохое? Нет. Это привлекло внимание к торговому центру? Ещё как!
Это реклама, реклама, которая работает, а не вынуждает переключить канал и не отвлекает внимание водителя. Это реклама, которая передаётся «из уст в уста», «из аськи в аську», по социальным сетям. Почему передаётся? Да потому что она понравилась, запомнилась и наполнила людей позитивом. Это прикольная реклама.
Если повторить такое в другом ТЦ — уже не сработает. Не сработает, потому что уже БЫЛО. Каждая спичка вспыхивает только один раз. Барак Обама в Сети бомба? Бомба. Флэшмоб в ТЦ в Москве тоже бомба. Но каждая бомба требует для себя уникальной идеи и хорошей «постановки». Всё нужно сделать прикольно, и мы получим недорогую (уж точно дешевле чем на TV) действенную и запоминающуюся рекламу.
Вот вам новый, замечательный способ продвинуться в современном информационном обществе. Сыграем на прикольностях? ;))
*- все статистические данные взяты из открытых источников