Какие бывают велосипеды?



Во всём мире миллионы людей используют велосипед в качестве транспортного средства передвижения.

В некоторых странах езда на этом по меньшей мере достойном изобретении человечества приобрела черты символизма, вызывая у некоторых из нас даже географические ассоциации при одном лишь воспоминании о нём. Сегодня велосипед – это не просто рама с двумя колёсами, приспособление для преодоления пути из точки А в точку Б. Хотя именно эта основная функция была издавна заложена в саму суть идеи, когда человек уже сидел в седле, но из-за отсутствия привода (педалей, цепи и т.п.) просто толкал велосипед ногами. Сегодня каждый вынужден подходить к выбору своего двухколёсного друга, а кто-то может и двухколёсного тотема с принципиальной щепетильностью.

Использование этого ТС в настоящее время настолько узко специфицировано, что некоторые (а особенно явные и ярые приверженцы) вынуждены содержать по нескольку велосипедов. Ясно ведь, что на шоссейнике весом в 4,5 кг с бескамерными покрышками и по самой идее с отсутствующим амортизатором триалом а даже и фрирайдом не особо-то и позанимаешься.

Существует несколько видов велосипедов, которые имеют различные дополнительные функции в зависимости от предназначения.

Шоссейный

Эти велосипеды предназначены для скоростной езды по ровным асфальтированным дорогам. Если вам нужно преодолеть большое расстояние, и вы уверенны в беспрепятственности вашего маршрута, то шоссейный велосипед это то, что вам нужно.

На ровной дороге не имеет соперников. При одинаковых условиях этот велосипед может развивать скорость на 10 км выше, чем другие, а «лежачая» посадка значительно уменьшает воздействие встречного ветра. Однако, если Вы едете на таком транспорте по плохой дороге, то рискуете остаться без велосипеда. Ведь хрупкие и легкие шины на неровной дороге сразу прокалываются.

Тонкий корпус, низкий вес, узкие шины имеющие хорошее сцепление с асфальтом, большой радиус колес (622 или 700 мм), высокая скорость (до 70 км/ч !), изогнутый руль (в народе получивший название «Бараньи рога») – основные характеристики шоссейного велосипеда.

Если вы любите скорость и ровные дороги, то шоссер то, что вам нужно.


Трековый

Это исключительно спортивный велосипед и покататься по городу на нем не получится. Отсутствие тормозов и переключения передач обусловлены тем, что эти велосипеды должны развивать максимальную скорость на ровной, замкнутой трассе (трэк). И достигается это за счет облегчения веса и максимального отказа от деталей. Хотите заняться спортом и не расставаться с велосипедом? Тогда велотрэк для вас.

Горный (MTB)

Наверное, самый распространенный, универсальный и доступный вид на данный момент. По крайней мере в России. Учитывая наши дороги и внимание дорожных служб к велосипедистам – это самый подходящий вариант для езды по городу и вело-прогулкам.

Но изначально горные велосипеды предназначены для езды по горным местностям и вне дорог. Широкие покрышки, амортизационная вилка, для более мягкого преодоления бугристых поверхностей, большое количество скоростей – это основные и обязательные моменты горного велосипеда.

Есть легкие и тяжелые, выбор их зависит от того, как Вы собираетесь кататься. Такие велосипеды имеют несколько (до 27) скоростей, которые легко переключаются. Чаще всего этот вид велосипедов имеет передний амортизатор и несколько уменьшенные колеса. Для простого катания по городу совершенно не обязательно приобретать такой навороченный и дорогостоящий экземпляр.

Фото: Фрирайд
Фрирайд

На толстой шипованной резине с вечно проседающей передней частью, а при наличии заднего амортизатора и задней, со свистом преодолеть даже самый короткий участок Тур-де-Франс вряд ли получится за промежуток времени даже раза в полтора более долгий.

Среди MTB тоже можно выделить по крайней мере четыре типа:

  1. Велосипеды для даунхилла (Downhill) — скоростной спуск.
  2. Для триала (Trial). Еще один экстремальный вид. Предназначен для преодоления разных искусственных препятствий (срубленные деревья, валуны, ящики, машины и всё что придет в голову создателям трассы). Прокатится на таком велосипеде будет не просто. У него отсутствует седло и даже не предусмотрено. Так же нет амортизаторов и лишь одна скорость. Широкие шипованные шины для лучшего сцепления с «дорогой». Для триальных велосипедов важен вес, поэтому детали изготавливаются из легких металлов. Бывают двух видов – «стоковые» и «моды». Отличаются диаметром колес и высотой рамы.
  3. Кросскантри (CrossCountry) — быстрая езда по сильно пересечённой местности.
  4. Для фрирайда (FreeRider) — свободный заезд.

BMX

Трюковый велосипед. Так же используется для гонок по пересеченной местности. Имеет маленький размер и крепкие колеса. Отсутствуют скорости и ручные тормоза. Часто имеют трубы для трюков в районе втулок переднего и заднего колес.

Любите экстремальные виды спорта? BMX один из них.

Дорожный

Для поездок по городу и ближайших выездов на природу вполне подойдут дорожные велосипеды. Они созданы не для профессионалов, а для обычных людей, считающих велосипедную езду своим хобби. Также они являются самыми дешевыми вариантами из всех возможных моделей велосипедов. Их выбор очень велик. Существуют такие велосипеды с «закрытой» рамой и с «открытой». Женскими считаются последние. Но они менее устойчивые и наиболее травмоопасные. Лучше подобрать с «закрытой» рамой, но при покупке учитывать, что расстояние от рамы до человека должно быть около десяти см, лучше немного больше.

Колеса лучше выбирать более крупные, это упрощает езду по асфальту, и не очень широкие, т.к. чем шире колеса, тем на большее бездорожье они рассчитаны.

Городской

Городские велосипеды созданы для езды по населенным пунктам. Они удобны, комфортны, седло широкое и амортизировано. Есть модели попроще, без скоростей и/или ручного тормоза. Бывают с амортизационной вилкой и амортизатором на подседельном штыре. Часто на городских велосипедах предусмотрена корзинка для перевоза небольших грузов или покупок.

Туристический

На них можно ездить по любых дорожках и тропинках, так как резина на колесах толстая. Данные велосипеды предназначены для длительных путешествий. Они совмещают легкость шоссейных велосипедов, надежность и проходимость горных. От горных ему передалась рама, вилки и передачи, а от шоссейного — 28 дюймовые колёса, а так же большая передняя звезда в системе. Такой велосипед будет комфортным для человека с большим весом.

Главной отличительной чертой которых являются большие багажники, рассчитанные на немалый груз.

Фото: Какие бывают велосипеды?

Гибридный

В самом своём названии заключают суть их назначения и происхождения – в некотором роде это конструкторский симбиоз шоссейного и горного байка.

Уницикл

Одноколесные велосипеды, с рамой и седлом. Уницикл требует большой координации. Часто используется в цирке. Я думаю, все видели клоуна на одноколесном чуде.

Для серьезных поездок, конечно, не годится, но оригинально прогуляться получится.

Тандемный

Самый дружный вид велосипедов. Тандемные велосипеды сконструированы для двух и более человек и имеют несколько пар педалей (по паре на человека). Управляет сидящий впереди, у остальных фиксированные рули для упора.

История помнит самый длинный «тандем» для 40 человек.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 16 =