Глобализм или таргетинг
Был случай… Обратился к нам человек из Нижегородской области с просьбой проконсультировать его.
Консультация была по медийной и медийно-контекстной рекламе в крупнейших поисковых системах. Интересовала этого человека медийная реклама на главной странице Яндекса, на Яндекс.Авто, на аналогичных площадках других поисковых систем.
Вообще хочется отметить, что общение с этим человеком из Нижегородской области с самого начала стало складываться весьма странно (дальше будем называть его кратко – человек из НО, или просто «человекизно»). Он сразу мне сказал, что не надо ему объяснять, что такое медийная реклама и что такое, например тизер… Но цен на медийную рекламу, как выяснилось, человекизно не представлял. С трудом, но удалось выяснить желаемую географию будущих рекламных кампаний – туда входили только населённые пункты из Нижегородской области, сам Нижний Новгород исключался (однако при этом человекизно хотелось-таки влезть под эту жёлтую полосу на главной странице Яндекса).
Узнав, что баннер на Яндексе показывается только по всей России без возможности таргетинга, и что стоит это удовольствие более трёх миллионов рублей в неделю, человекизно заявил, что их компания не страдает «глупым глобализмом».
Контекстная реклама может стать эффективным инструментом для продвижения вашего проекта, что отлично иллюстрируется примерами из блога программиста на фрилансе.
Но позвольте! Медийная реклама на Яндекс.Авто, а также медийно-контекстный баннер имеют полезную функцию таргетинга на нужный город, правда есть минимальная сумма заказа – двадцать одна тысяча рублей, и на эти деньги не особо «разгуляешься». Ну а что тут скажешь – Яндекс действительно супер-посещаемый ресурс в нашей стране.
В общем, стало понятно, что человекизно рассчитывал рекламироваться в Интернете «подешевле». Пожалуйста, говорю, есть серьёзные, посещаемые площадки – такие как «Одноклассники», «Вконтакте», и другие есть… И разместить там можно баннеры и объявления с оплатой за клик. И таргетировать рекламную кампанию можно и по географии, и по возрасту и по полу… Стоимость такой компании будет на несколько порядков ниже, чем стоимость баннера на главной странице Яндекса. Сообщите, говорю, уважаемая человекизно, сколько денег планировали потратить – составим наиболее эффективную рекламную кампанию на эти деньги. Здесь работает простая формула – чем больше рекламный бюджет, тем больше клиентов привлечём рекламой.
В ответ на этот вопрос я получил несколько обвинений в свой адрес – в некомпетентности, в некорректном предложении и так далее. На том собственно и попрощались мы с человекизной.
Резюмируя всё вышесказанное могу сказать, что никто не сможет решить за заказчика сколько он готов потратить на рекламу. Мы можем сообщить порядок цен и рассчитать примерный рекомендуемый бюджет. Плавно увеличивая бюджет, мы плавно увеличиваем «отдачу» от рекламной кампании. Но при некотором, довольно большом бюджете на рекламу в Интернете, реклама превращается скорее в имиджевую, работающую на бренд и его узнаваемость.