Религия в тайге, люди молятся колесу.


ЖЖ-пользователь ilve87 пишет в своем блоге: В этом году исполняется 20 лет с того момента, как бывший сотрудник ГАИ Сергей Тороп ушел в тайгу и создал новую религию. С тех пор у церкви Последнего Завета появилось несколько тысяч последователей, расселившихся в деревнях Курагинского района, а о Виссарионе – именно так назвал себя новоявленный пророк – и его последователях в Красноярском крае слышал каждый. …мы побывали в одной из таких деревень и посмотрели, как живут люди в ожидании Судного Дня.

1. “Царство небесное” на земле

В начале и середине 90-х годов в эти полузаброшенные деревеньки Курагинского района, бросая родных и близких, отрекаясь от материальных благ, приезжали десятки тысяч людей. Ехали строить «новое общество на основе духовной любви», поверив в предсказание очередного пророка, предвещавшего скорый конец света.

2. Так выглядит добрая часть деревень в этой глуши.

По словам религиоведов, учение Виссариона – это синкретическая религиозная мешанина из христианства, буддизма, первобытной религиозности и эзотерики. Вновь прибывшие должны следовать строгим канонам, установленным здешней Церковью. Основные требования – наивность, послушание, строгая вегетарианская диета без мяса, рыбы и молочных продуктов, готовность к беспрерывному физическому труду и размножению, а также отказ от медицинского обслуживания. Услышав такие рассказы, невольно ожидаешь увидеть мрачных мужиков, изможденных женщин, забитых ребятишек.

3. Жители на улице деревни

4. Но въезжая в деревню Петропавловку, земной форпост «Царства небесного», понимаешь, что внешне все иначе. Новые деревянные домики с резными наличниками стоят вдоль пыльных улиц посреди больших приусадебных участков. На фото: сельский магазин

5. Повсюду молодежь со смышлеными лицами, гордо вышагивающие по улицам бородатые мужики в высоких начищенных сапогах, женщины в цветастых платках и длинных, до самого пола, юбках. Везде чисто, аккуратно подстрижены газоны.

6. В магазинах нет водки и мяса, лишь овощи, фрукты, да сладости. Здесь пахнет коммуной, движением за возрождение религиозной жизни, магазином лекарственных трав.

7. Рядом с селом вовсю идет строительство: это болгарский бизнесмен Миша (здесь все зовут друг друга по имени, фамилию узнать практически невозможно) стоит небольшую фабрику по переработке древесины. Этот сруб достроят и продадут в Москву, деньги же пойдут в казну Виссариона.

8. На ней смогут работать как последователи Виссариона, так и местные жители. Последних, правда, почти не осталось, – это большей частью старики. На фото: Одна из прихожанок

9. Приверженцы новой веры все еще стремятся в этот “непроходимый медвежий угол”. Особенно охотно их принимают, если они приходят с деньгами, которые, тем не менее, здесь положено презирать, ибо они от дьявола.

10.

11. В центре села – большой культурный центр, рядом с ним – молельный дом. На выходных в нем собираются верующие, в будни же прийти и помолиться может каждый.



дома в сергиево посадском районе

12. На входе стройной шеренгой выстроилась обувь – внутри церкви расстелены мягкие ковры. На месте иконостаса – фотография Виссариона. Прямо на полу храма сидят женщины и поют хором. Вместе с ними – маленькая девочка. По глазам видно – она хочет убежать отсюда, поиграть на траве, покататься с горки на построенной неподалеку детской площадке.

13. Долгими вечерами местная молодежь проводит в культурном центре: разучивают ролевые игры, изучают языки и бесконечно длинные, как Библия, откровения многословного Учителя. На фото: Икона живого бога. Это и есть сам Виссарион.

14. Хотя не чужд сторонникам Виссариона и интернет: некоторые оставляют мне свои электронные адреса и предлагают подружиться с ними социальных сетях. На вопрос, зачем они променяли цивилизацию на глухомань, здесь отвечают просто: захотелось душевного покоя. А где его искать, как не в таежной деревне, под боком у Виссариона?

— Я уехал сюда 17 лет назад, – рассказывает художник Игорь Мохов. – Жил в Москве и, как многие люди, искал истину и смысл жизни. Потом встретил Учителя и переехал в Петропавловку. Здесь обрел гармонию. А что Виссарион? Он “мудрый человек”, стоит на одной ступени с Христом, Мухаммедом или Буддой.

В отличие от большинства, Игорь Мохов периодически выезжает из тайги в Красноярск, а то и в Москву: продавать свои картины, устраивать выставки. – Жить ведь на что-то надо? – разводит руками художник.- Да и нечто людское нам не чуждо.

15. А вот Николай Петрович, бывший военный переводчик и преподаватель Академии Генштаба, за пределы Петропавловки не выезжал последние 19 лет. Сразу же опознав во мне приезжего, он начинает выспрашивать, что происходит в большом мире. Очень удивляется, что в крае сменился губернатор.

— В 2005-м я за Хлопонина голосовал, – рассказывает бывший военный. – Хороший был человек, нас от нападок защищал. По слухам, все последователи церкви «Последнего завета» поддержали Александра Хлопонина по требованию самого Виссариона.

Сам учитель Виссарион, по его собственным словам, далек от мирской суеты. Поэтому местом жительства он избрал одну из ближайших невысоких гор и руками последователей возвел там Город Солнца, назвав его «экопоселением» и «обителью Рассвета».

16. Горная обитель Виссариона. Фото предоставлено Игорем Моховым.

17. Новогоднее богослужение в Городе Солнца. Фото предоставлено Игорем Моховым

18.Оттуда он и правит, иногда спускаясь с горы на белоснежном «Ленд Крузере». Простому человеку в Город Солнца просто так не попасть – нужно получить разрешение от местной службы безопасности, которая весьма эффективно подменяет полицию.

19. Но преступности тут почти нет. Можно спокойно бросать машину открытой, а если потеряешь бумажник или телефон, тебе пропажу обязательно вернут. При этом в администрации Курагинского района признаются: проблем с последователями Церкви Последнего Завета предостаточно. – Многие люди не хотят получать медицинскую помощь, – рассказывает глава района Евгений Дмитриев. – Взрослый человек, и правда, может сам решать, но когда дело касается детей… Нам постоянно приходится отстаивать права несовершеннолетних. Бывают случаи, когда ребенку нужна срочная медицинская помощь, но родители противятся. Приходится уговаривать, иногда даже угрожать.

20. Еще одна беда Петропавловки – это отсутствие общеобразовательной школы. Детей приходится возить автобусом в другую деревню. Но отпускают своих детей в школу далеко не все: кто-то учит на дому. Уровень такого образования не высок, и шансов вырваться из «земли обетованной» у ребят практически нет.


Комментарии:

Оставить комментарий