BMW Isetta старое авто и новый концепт


bmw isetta
В пятидесятые годы владельцем мотоциклетной фирмы (Iso Ренцо Ривольта) наряду с итальянским инженером авиации Е. Прети был создан маленький и экономичный двухместный автомобиль.

Для нового автомобиля было придумано название — «Isetta». У крохи был однообъемный кузов, имеющий форму большого пузыря, маленькие приделанные фарки и боковые зеркала. Окна были выполнены на основании лучших традиций авиационных «фонарей». Они совсем не открывались, хотя существовали и крохотные «ветрячки», которые не в счет. Вентиляционную роль выполнял люк в крыше, задрапированный тканью.

Автомобиль «Isetta» в Италии потерпел фиаско – слишком уж в стране высока была тяга к двухколесной технике: к мотоциклам и только появившемся скутерам. В 1954 году лицензию купила немецкая фирма BMW.

В 1955 году на мотор-шоу во Франкфурте «BMW-Isetta» предстала абсолютной противоположностью моделям, которые выпускались в то время.

Данный автомобиль стал компромиссом между мотоциклом и автомобилем с уникальной конструкцией кузова. Забраться в машину можно было только одним способом – через единственную дверь, одновременно являющуюся и передней частью автомобиля.



Заднее межколесное расстояние, существенно отличалось от переднего, оно было гораздо меньше. Isetta обладала одноцилиндровым четырехтактным двигателем от мотоцикла R25, имеющим воздушное охлаждение, 245 см3, 12 л.с. и максимальную скорость 85 км/ч. Автомобиль был очень легким, его вес составлял всего 360 кг, он был довольно дешевый и поэтому пользовался огромной популярностью и любовью, как городской автомобиль. Позднее появилась новая модификация с объемом 300 см3.

Немцы, в отличие от итальянцев, охотно признали малышку и раскупили около 200 тысяч машин, которые были произведены с 1955 по 1962 год.

На данный момент стоимость BMW Isetta зависит от состояния и варьируется от пяти до пятнадцати тысяч евро.

Много лет ходят упорные слухи, что BMW собирается возродить легендарный автомобиль Isetta. Как бы мог получиться неплохой конкурент smart ForTwo, продающийся фирмой Daimler. Но дальше слухов дело не продвинулось.

Но новые идеи независимых дизайнеров могут превратить слухи в действительность. Например, выпускник Венского университета (Тони Вайсельбраун) предложил проект Isetta будущего с новыми названием eSetta.

Внешний вид автомобиля остался практически прежним, образ сохранился, но внешние формы стали более футуристичными. Проект, в техническом отношении, полностью отвечает современным требованиям.

В салоне


Комментарии:

Оставить комментарий