Берлин, Омск, и далее. Мечты


Киноцентр «РЕКОРД» предлагает вам оставить свои след в уникальной выставке «БЕРЛИН, ОМСК, И ДАЛЕЕ. МЕЧТЫ».

Чем уникален проект?

Фотографы из городов России и СНГ (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отвечают на фотографии Берлина фотографа из Германии Барбары Дитль своими фотографиями, рассказывающими об их среде обитания. Так на цветных и черно-белых отпечатках будут представлены все новые города с их надеждами, страхами, иллюзиями, грезами.

Как это будет происходить?

Выставка «Берлин. Омск и далее. Мечты» будет представлена в фойе Киноцентра «РЕКОРД» с 24 марта по 7 апреля. В это время вы сможете посетить выставку, задуматься о том чем наш город и именно вы можете ответить, подготовить свой ответ на эти фотографии и выставить их на всеобщее обозрение в фойе киноцентра.

После показа выставки члены жюри отберут лучшие фотографии, которые станут частью экспозиции и поедут с ней в следующий город. Таким образом, каждый раз рождается новая выставка в рамках единого концепта, результатом чего должна стать единая экспозиция из работ фотографов – участников из разных городов.

Открытие выставки 24 марта в 16:00, подведение итогов 7 апреля 16:00.

Организаторы проекта:

Нижегородский центр немецкой культуры

Немецкий культурный центр им. Гёте

Киноцентр «Рекорд»

О ВЫСТАВКЕ

Почему Берлин и рядом Омск?



В эпоху глобализма город – это город, среда обитания огромного количества людей, не занятых тяжелым физическим трудом ради выживания. Жители той части Европы, которая покрыта ореолом процветания и благоденствия, мало что производит весомого в плане чистого веса. Девиз Нового времени – Человек должен производить много товаров! – уходит в прошлое. Человечество, вооруженное наиновейшими технологиями, производит в основном мечты, превращая последние в товар. Мечты – речи политиков, модные бренды, надежды на бессмертие. В российских городах в силу совсем иных причин, мечты – тоже расхожий товар. Гадалки, астрологи, экстрасенсы, религиозные проповедники, проповедники политические – пестрая виньетка современной российской жизни. Но за широким обрамлением портрета современника должно скрываться что-то еще. И это то, чего желает, чего боится и о чем мечтает человек помимо навязываемых ему идеологами стратегий, и это то, что являнтся предметом исследования участников настоящего проекта.

Почему Берлин?

БЕРЛИН – это мощнейший знак и до последнего времени активный символ для Европы. Для России же в этом слове заключен практически весь ее главный миф 20 века. «Я как Берлин брал!», «Взять Берлин!», — выражения, употребляемые до сих пор активно в России в качестве сравнений со значимостью усилий. И живость выражений говорит о жизненности мифа, связанного с комплексом победителя. Но мир изменился, пала Берлинская стена, Берлин – не логово фашизма, а центр современной культуры, пора измениться русскому мифу. Берлин пришел сам в лицах, представленных на фотографиях портретистки Барбары Дитль. Не надо его «брать», надо начать общаться. И, возможно, через общение со знаковым пространством в фотографиях Дитль лучше узнать самих себя и понять.

Почему ни Москва, ни Санкт-Петербург?

Эти города сами являются культурными символами, что могло бы привести к смещению дискурса, будь эти города включены в проект.

БАРБАРА ДИТЛЬ

Родилась в 1966 году. Закончила академию искусств Берлина и Гамбурга, в классе Вольфганга Тильмана и Арно Фишера.С 1999 свободный фотограф.

Работы для известных немецких издательств, таких как Eichborn, Suhrkamp, Rowohlt. Публикации среди прочих в Cosmopolitan, Süddeutsche, Kultur-Spiegel, MAX, Prinz, taz, die Woche.

Свой стиль она описывает как «передвижная фотография», которая ситуативна, без студийных инсценировок и особых декораций. Её работы, в особенности цветопередача, сравниваются с работами её преподавателя Вольфганга Тилльмана. Специализация Барбары Дитль — портретная фотография.


Комментарии:

Оставить комментарий